Яндекс.Метрика

Важно знать

Об организации выплаты к 2023/2024 учебному году единовременной материальной помощи

13.06.2023
Управление по образованию, спорту и туризму райисполкома сообщает, что государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» начало прием документов для осуществления выплаты единовременной материальной помощи к 2023/2024 учебному году семьям, имеющим статус многодетной (по состоянию на 1 сентября 2023 г.) на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования) и государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия в связи с подготовкой детей к новому учебному году из других категорий семей.
развернуть

Об организации выплаты к 2023/2024 учебному году единовременной материальной помощи семьям, имеющим статус многодетной, и государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия в связи с подготовкой детей к новому учебному году из других категорий семей

 

Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» (далее - центр) осуществляет выплату единовременной материальной помощи к 2023/2024 учебному году семьям, имеющим статус многодетной, по состоянию на 1 сентября 2023 года на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования).

Согласно п.2 статьи 156 и п.1 статей 263,264,265 «Кодекса Республики Беларусь об образовании» к учреждениям общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования) относятся: начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; гимназия – интернат; лицей; специализированный лицей; суворовское училище; кадетское училище; школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторная школа – интернат; учебно – педагогический комплекс; межшкольный учебно – производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки, специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа - интернат), вспомогательная школа (вспомогательная школа - интернат), центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации.

Выплата единовременной материальной помощи будет производиться с 1 августа 2023 года (размер единовременной материальной помощи на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), составляет 30% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на 1 августа 2023 года.

Выплата единовременной материальной помощи к 2023/2024 учебному году осуществляется до 1 сентября 2023 года.

 

Для получения материальной помощи заявитель предоставляет:

-паспорт; ксерокопию паспорта;

-заявление по установленной форме (заполняется в центре);

-документ (справку), подтверждающий обучение детей в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования) (заполняется учреждением образования с указанием, что дети действительно являются обучающимися в учреждении образования в 2023/2024 г.г. и указанием срока действия документа (справки);

-документ, подтверждающий статус многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи - оригинал и копия). В случае отсутствия удостоверения многодетной семьи по объективным причинам – свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей или документы, удостоверяющие личность ребенка (детей);

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету в белорусских рублях с указанием действующего номера счета в ЦБУ № 626 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Марьина Горка (счет открывается в отделении ОАО «АСБ Беларусбанк», расположенном на территории Пуховичского района).

 

 

Выписка может быть следующих видов:

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету в белорусских рублях для безналичных перечислений;

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету, доступ к которому может быть обеспечен при использовании дебетовой платежной карточки;

-выписка по текущему (расчетному) банковскому счету в белорусских рублях с базовыми условиями обслуживания.

 

Семьям, в которых дети в возрасте до 18 лет обучаются в учреждениях общего среднего и специального образования и совокупный доход которых не превышает 150% бюджета прожиточного минимума, установленного на дату подачи заявления, назначается государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия в связи с подготовкой детей к новому учебному году. Размер данного пособия составляет 30% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на 1 августа 2023 года.

Семьям, которым будет назначена единовременная материальная помощь к 2023/2024 учебному году, государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия на эти же цели не предоставляется.

 

Адрес центра: г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, ТБЦ «Хельсинки», д. 35 А, 2 этаж, каб. 163. Прием документов осуществляется по рабочим дням с 8.00 до 17.30.

Телефоны для справок: 61 1 86, 60 5 84

 

 

свернуть

Памятка "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"

развернуть

 

 Перечень умений и навыков, которыми должен обладать ребенок, чтобы поступить в 1 класс и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальной школе. Данные навыки и умения покажут, как ребенок ориентируется в окружающем, и помогут определить его запас знаний и отношение к школе.

  1. Назови свое полное имя, отчество и фамилию.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  5. Кем работает мама? Кем работает папа?
  6. У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?
  7. У тебя есть друзья? Как их зовут?
  8. Сколько дней в неделе? Назови дни недели.
  9. Какой сейчас день недели?
  10. Какое сейчас время года?
  11. Сколько времен года? Назови их.
  12. Чем отличается зима от лета?
  13. Сколько месяцев в году? Назови месяцы года.
  14. Какой сейчас месяц?
  15. Хорошо если ребенок сможет ответить на вопросы: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»
  16. Каких домашних животных ты знаешь?
  17. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  18. Ты хочешь учиться в школе?
  19. Зачем надо учиться?
  20. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  21. Какие профессии ты знаешь?
  22. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

Перечень умений и навыков ребенка поступающего в школу в 1 класс

  1. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  2. Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
  3. Знать прямой и обратный счет в пределах двадцати.
  4. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  5. Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребенок должен выбрать те, которые что-то объединяет.
  6. Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.
  7. Находить сходства и различия между предметами.
  8. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.
  9. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.
  10. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
  11. Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  12. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  13. Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше - обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше - корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы - теленок, а у лошади - ?»
  14. Знать 10-12 основных цветов.
  15. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.
  16. Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.
  17. Уметь общаться со сверстниками.
  18. Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
  19. Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель).
  20. Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
свернуть

Шестой школьный день

развернуть

 

      Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

     В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

     Шестой школьный день является частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.

     Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

Направления воспитательной работы в 6-й школьный день

ГУО «Зорьковская базовая школа»

 1.      1.физкультурно-оздоровительная работа:

- лекторий по ЗОЖ;

- дни здоровья;

- час футбола;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- спортивно-массовая работа;

- работа по профилактике вредных привычек;

- утверждение здорового образа жизни.

 

2. Туристско- краеведческая деятельность:

- экскурсии.

 

3. Музыкально-эстетическая деятельность:

- музыкальные  и танцевальные занятия;

- детские дискотеки.

 

4. Интеллектуальная деятельность:

- библиотечный час;

- конкурсы интеллектуальной направленности;

- предметные тематические мероприятия;

- общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;

- компьютерные игры;

- мероприятия интеллектуальной напраленности;

 

5. Деятельность детских общественных объединений:

- включение детей в различные виды социально активной деятельности;

- деятельность детского общественного объединения БРПО.

6. Внеурочная трудовая деятельность:

- общественно полезный труд;

- профориентация;

- мероприятия экологической направленности

 

7. Взаимодействие в социуме:

- дискотеки;

- участие в акциях.

 

     Задача педагогов школы в 6-й школьный день– не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

     Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть