Яндекс.Метрика

Школа активного гражданина 24.10.2024

24 октября 2024 года в ГУО «Зорьковская базовая школа» прошёл единый день информирования по теме: «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах) для учащихся 8-9 классов. На информационный час была приглашена Казак Татьяна Павловна, социальный работник ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Педагог, Исаевич О.В.  и учащаяся 9 класса Гуринович Татьяна провели викторину «Мы узнаём» в ходе которой у учащихся актуализировались знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и др.

Просмотр видеоролика «Волонтерство – призвание, модный тренд или работа?», «Я – ВОЛОНТЕР»  с последующим обсуждением.

  1. Кто такие волонтеры? Назовите основные направления их деятельности в Республике Беларусь.
  2. Просмотр фрагмента видеоролика «Как работает волонтерский центр Беларуси. Какова роль Республиканского волонтерского центра в развитии волонтерского движения в Республике Беларусь?
  3. Каковы ключевые направления деятельности благотворительного фонда имени Алексея Талая? Как можно стать волонтером фонда?
  4. Какие волонтерские проекты в настоящее время реализуют БРПО и БРСМ в республике/области/районе?
  5. Просмотр фрагмента видеоролика «Я – волонтер: фильм о тех, кто делает этот мир лучше. Почему волонтерская деятельность важна?

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Перед учащимися выступила Казак Татьяна Павловна, социальный работник ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района». Данный этап прошёл в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому».

Что в жизни для Вас является важным, к чему Вы стремитесь?

Чем для Вас является волонтерство?

Как Вы пришли к решению стать волонтером? Что Вас вдохновило на этот путь?

Что удивляет/восхищает Вас в Вашей работе?

С какими трудностями Вы сталкивались в процессе своей работы? Как Вы их преодолевали?

Какие проекты Вам больше всего запомнились?

Какой проект или инициатива, в которых Вы участвовали, оставили наиболее яркие впечатления?

С какими организациями или проектами Вы сотрудничаете? Какова Ваша роль в них?

Как Вы чувствуете себя в команде, с которой работаете?

Насколько важно поддерживать связь с другими волонтерами и благотворительными организациями?

Как реагируют люди на благотворительную деятельность и волонтерство?

Что дает статус волонтера? Имеют ли привилегии волонтеры? Если да, то какие?

В каких проектах и мероприятиях могут участвовать волонтеры?

Какие аспекты благотворительности или волонтерства Вы хотели бы видеть более активно развиваемыми в будущем?

Как можно стать волонтером?

Есть ли у Вас советы для людей, которые хотят начать участвовать в волонтерской деятельности?

Татьяна Павловна организовала с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Как вы относитесь к суждению, что помогая другим, мы помогаем себе?

– Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать волонтером?

– Какой вклад вы можете внести в развитие своего региона и страны в целом через волонтерскую/благотворительную деятельность?