Яндекс.Метрика

Получение профессионального образования в Республике Беларусь

 

 

Уважаемые выпускники и родители, мы рады приветствовать Вас!

 

Воспользовавшись информацией, размещенной на сайте управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета, Вы сможете получить необходимые сведение о выпускной кампании, сравнить данные по различным условиям приема в учебные заведения Республики Беларусь, ознакомиться с востребованными профессиями, а также правильно выбрать специальность и учебное заведение.

Желаем Вам успехов в выборе учебного заведения!

УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

развернуть

УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

Уважаемые абитуриенты!

Перед вами сегодня, возможно, встает вопрос профессионального самоопределения, выбора специальности, профессии, с которой вы вступите в самостоятельную жизнь

Учреждение образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» предоставляет возможность получения профессий, которые будут всегда востребованы на рынке труда.

Буклет УО "Марьиногорский государственный АТК"

Флаер УО "Марьиногорский государственный АТК"

Видеоролик о колледже доступен по ссылке

свернуть

ГУО "Червенский строительный колледж"

развернуть

 

Государственное учреждение образования «Червенский строительный колледж» победитель областного конкурса по итогам 2021 года в номинации «Лучшее учреждение профессионально-технического образования»

ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ

 

ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ БЕСПЛАТНЫМ ОДНОРАЗОВЫМ ПИТАНИЕМ, А НУЖДАЮЩИЕСЯ - ОБЩЕЖИТИЕМ

Наш адрес: 223232, Минская область, г. Червень, ул. Минская, 64; тел. 8 (01714) 2 87 13
Адрес филиала: 222839, Минская область, Пуховичский район, г.п. Правдинский,
тел. 8 (01713) 42 1 56
Сайт колледжа: http://chpsl.minsk-region.edu.by

 

свернуть

Институт пограничной службы Республики Беларусь

развернуть

Институт пограничной службы Республики Беларусь

Если вы решили поступать в Институт пограничной службы в 2023 году Вам необходимо пройти "Электронную регистрацию" в Telegram-боте

Телефон "горячей линии" по вопросам поступления в Институт пограничной службы и работы приемной комиссии +375 17 358-85-70.

+375297794945 - Семенча Анна Григорьевна - секретарь комиссии

 

ЕСЛИ ВЫ:

  • гражданин Республики Беларусь (юноша);
  • целеустремленны;
  • инициативны;
  • ответственны;
  • физически развиты;
  • умеете работать в коллективе;
  • психологически устойчивы;
  • имеете общее среднее, профессионально-техническое с общим средним образование либо среднее специальное образование;
  • хотите связать свою судьбу со службой своему государству, белорусскому народу и службой на границе.

ВАШ ВОЗРАСТ:

  • от 17 до 21 года (граждане, не достигшие 18-летнего возраста, - с письменного согласия одного из родителей или законных представителей).
  • от 17 до 25 лет - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту.

ТОГДА ВАМ К НАМ!

 

«ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МЫ ГАРАНТИРУЕМ АБИТУРИЕНТУ:

  • полное государственное обеспечение на весь период обучения;
  • бесплатное высшее образование;
  • после окончания обучения – присвоение воинского звания «лейтенант»;
  • трудоустройство на должности начальствующего состава органов пограничной службы;
  • обязательное государственное страхование;
  • стабильное ежемесячное довольствие;
  • ежегодное единовременное пособие на оздоровление в размере двух окладов денежного довольствия;
  • материальную помощь в случае возникновения семейных и других обстоятельств;
  • бесплатное медицинское обслуживание военнослужащих и членов их семей в учреждениях здравоохранения органов пограничной службы Республики Беларусь;
  • обеспечение военной и специальной формой одежды;
  • ежегодный отпуск от 30 до 45 суток, социальный отпуск 10 суток по семейным и другим обстоятельствам;
  • выплату денежной компенсации за пользование жилым помещением по договору найма (поднайма);
  • льготное исчисление выслуги лет: 1 месяц – 1,5 месяца (для военнослужащих, проходящих военную службу на пограничных постах и заставах);
  • пенсионное обеспечение по достижении 48-летнего возраста при наличии выслуги лет;
  • льготное кредитование при строительстве жилья в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.04.2008 г. №195.

В Государственном учреждении образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» мы можем предложить подготовку по следующим специальностям:

дневную форму получения образования(4 года обучения)

  • Пограничная безопасность (пограничная служба) (специалист по управлению со знанием иностранного языка);
  • Пограничная безопасность (пограничный контроль) (специалист по управлению со знанием иностранного языка);
  • Пограничная безопасность (оперативная деятельность) (специалист по управлению со знанием иностранного языка);
  • Пограничная безопасность (идеологическая работа) (специалист по управлению со знанием иностранного языка);

В Калининградском пограничном институте Федеральной службы безопасности Российской Федерации» мы можем предложить:

дневную форму получения образования (5 лет)

  • Специальные радиотехнические системы (инженер);
  • Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения(инженер).
свернуть

Военное образование в Республике Беларусь

развернуть

Военное образование в Республике Беларусь

Выбор профессии офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь – это инвестиции в будущее!
Задумайтесь над будущим сегодня!Сделайте правильный выбор! Поступайте в военные-учебные заведения!

         Военная академия Республики Беларусь

 

 

Военно-учебные заведения Республики Беларусь свернуть

Памятка абитуриенту

развернуть

Памятка абитуриенту

Перед вами встает вопрос о выборе профессии. Этот вопрос очень важный, ведь всем хочется в будущем быть востребованными на рынке труда, значимыми, успешными в жизни, получать достойную зарплату. Как не ошибиться? Как сориентироваться в большом мире профессий?

Предлагаем вам воспользоваться Азбукой профориентации: 7 шагов к взвешенному решению

1. Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны. На этом этапе осуществления выбора необходимо составить максимально широкий перечень профессий, которые соответствуют нашим интересам. Составляя список, задумайтесь, почему именно эти профессии в него внесены, чем это обосновано. Например, вы выбрали профессию психолога, обосновывая это тем, что данный специалист помогает людям изучать и развивать свои способности. Тогда можно предложить рассмотреть так же профессию тренера в спорте, преподавателя музыки или живописи в специализированных учреждениях образования, которые тоже соответствуют мотиву «помогать людям в развитии их способностей».

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательно уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  • желательно содержание, характер и условия работы.

Выбранная профессия может получить совершенно новые оттенки, если протестировать выбор таким критериям, как соответствие выбираемой профессии жизненным ценностям и целям, востребованности специалистов данной профессии на рынке труда. Необходимо детально изучить ситуацию на рынке труда вашего региона. Каждую из выбранных специальностей проверьте с точки зрения требования рынка труда. Востребованы ли специалисты данной специальности на рынке труда? Есть ли возможности трудоустройства на начальные позиции, каковы возможности продвижения, какой уровень заработной платы на каждой ступени карьерной лестницы. Сколько времени в среднем нужно для естественного карьерного роста? Какие дополнительные знания и навыки необходимо получить и развить для обеспечения профессионального карьерного роста?

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большему счету, можно и не учитывать.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии к человеку. Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям в профессиограммах, стандартных должностных инструкциях.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты.

Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты.

Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху.

Важно определить, в каком учреждении образования вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы, конкурентоспособность среди других абитуриентов.

  • Не откладывая «на потом», составьте программу развития профессионально важных качеств, ищите возможности для получения практического опыта работы по данной специальности. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше впоследствии его «цена» как специалиста и конкурентоспособность на рынке труда.
  • Соберите информацию обо всех учреждениях образования, где можно получить требуемую профессию. Изучите условия поступления, стоимость обучения. Изучите отзывы о качестве обучения и образования и интересующих вас учреждениях образования, а также отзывы выпускников и работодателей. Особенно важно это для молодого специалиста без опыта работы. Поверьте, серьезный подход к выбору учреждения образования - это краеугольный камень в здании будущего профессионала.

 

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ УСПЕХУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, ОБУЧЕНИИ И РАБОТЕ

  • Получите информацию об интересующих профессиях, содержании работы, условиях труда, требованиях предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.
  • Посетите рабочие места, побеседуйте со специалистами, работающими по интересующей профессии.
  • Узнайте, в каких учреждениях образования и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выясните возможности трудоустройства.
  • Проанализируйте всю собранную информацию, проконсультируйтесь со специалистом-профконсультантом.
  • Выбирая учреждение образования, узнайте все об учреждениях образования, где можно получить выбранную специальность.
  • Убедитесь в том, что соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.
  • Подумайте, чем бы хотелось заниматься именно вам. Обязательно размышляйте над тем, как осуществить свою мечту. 
  • Отдавайте себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в вашей жизни могут произойти перемены.
  • Попробуйте пройти тестирование у педагога-психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайтесь не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайтесь чувству страха – это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайтесь обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учреждение образования.
  • Не откладывайте на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайтесь узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. 
  • Старайтесь участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет вам научиться общению и правильному поведению в коллективе.
свернуть

Формула выбора профессии

развернуть

Формула выбора профессии

Модель профессионального выбора Е.А. Климова

Формула выбора профессии была разработана советским психологом Климовым Е.А. для помощи выпускникам в выборе профессии. Она позволяет учитывать интересы, способности, физические возможности человека и востребованность профессии на рынке труда. На пересечении всех компонентов (Хочу-Могу-Надо) и находятся самые подходящие для человека профессии, именно те, в которых он может быть успешен, те, которые будут приносить максимальное удовлетворение.

ХОЧУ -интересы, склонности человека, то, к чему лежит душа. Это пространство профессиональных желаний, целей, интересов, стремлений. Это желание заниматься выбранным делом. Это занятия и действия, которые человек выполняет с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то человек будет работать с охотой, стремиться к повышению своей квалификации и, как следствие, будет пользоваться авторитетом и больше зарабатывать.

Интерес - это эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому- либо объекту или явлению.

Интересы выражаются фразой «хочу знать». Устойчивые интересы часто перерастают в склонность. Склонность - это стремление заниматься определённой деятельностью, постепенно накапливать знания, совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности. Склонности выражаются фразой «что нравится делать». Склонности проявляются и формируются в деятельности.

Интересы приобретут характер склонности в том случае, если человек усиленно и постоянно будет заниматься определённым видом деятельности.

Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут проявляться к одному, нескольким, многим объектам и видам деятельности. Интересы и склонности определяются через эмоциональную оценку, положительное отношение к определённой области труда, стремление к познанию деятельности.

МОГУ - это способности, возможности здоровья и профессиональная квалификация.

Это уровень знаний и умений. В каких-то делах человек менее успешен, быстрее устаёт, начинает нервничать, злиться, теряться, а в других - за ним не угнаться, он занимается с удовольствием и не устаёт. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к ошибочному выбору.

Способности - индивидуальные возможности человека в той или иной сфере деятельности. Подразумевается, что у человека есть как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению и новым способам усвоения информации.

Выделяют четыре уровня способностей:

Репродуктивный - формируется умение усваивать знания, овладевать деятельностью по представленным образцам.

Творческий - человек создаёт что-то новое, оригинальное, в репродуктивную деятельность включаются элементы творчества, новизны.

Высокий - способности на уровне таланта, деятельность человека отличается принципиальной новизной и оригинальностью, нестандартным решением задач.

Наивысший - человек создаёт что-то оригинальное, новое в области научных исследований, производства, искусства, литературы и др. О людях с таким уровнем развития способностей говорят, что они гениальны.

НАДО - это, востребованность профессии на рынке труда, возможность трудоустройства.

Рынок труда подобен любому другому рынку. На нем есть покупатель - «работодатель» и продавец - «работник». Товаром на таком рынке является труд работника, обладающего необходимыми умениями, способностями, знаниями и желанием работать. У такого товара есть и цена - заработная плата. Её величина зависит от спроса и предложения. Чем больше специалистов одной профессии будет на рынке труда, тем меньшую зарплату им будут предлагать. А вот труд человека с редкой профессией, скорее всего, будет оценен гораздо выше.

Для правильного выбора профессии необходимо понимать какие направления будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Выбирая профессию важно ориентироваться не только на её спрос сейчас, но и учитывать прогноз на ближайшие пять-семь лет.

Описанные три компонента лежат в основе профессионального успеха, и для оптимального выбора необходимо соотносить «хочу», «могу» и «надо». Идеальной будет профессиональная деятельность интересная, посильная и полезная обществу.

Формула выбора профессии

свернуть