Яндекс.Метрика

Педагогический проект

В рамках педпроекта прошла акция "Наши цветочницы". Было высажено более 100 саженцев декоративных цветов.

 

Управление по образованию, спорту и туризму

Пуховичского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Зорьковская базовая школа»

ОТЧЁТ

о промежуточных результатах

реализации педагогического проекта

«Новый взгляд на привычное»

Сроки реализации: 2021 – 2025

                                                                    Руководитель проекта:

                                                                        Поплыко А.А.,

                                                                           заместитель директора

                                                                        по воспитательной работе

                                                                        +375295632728

                                                                   е-mail: zorka.upk@yandex.by

 

Общие сведения

 

Юридическое название

учреждения образования

Государственное учреждение образования «Зорьковский УПК детский сад-базовая школа»

Тема педагогического проекта

«Новый взгляд на привычное»

Срок реализации

педагогического проекта

2021-2025

согласно приказу управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома от 31.08.2021 №278 «Об организации работы по реализации педагогических проектов в учреждениях Пуховичского района в 2021/2022 учебном году»

Сведения о руководителе

учреждения образования

Бодрова Юлия Евгеньевна

тел.:8 01713 32-4-24

Е-mail: zorka.upk@yandex.by

Ответственная за работу по реализации педагогического проекта

Исаевич Ольга Владимировна

Сведения об участниках

Реализации педагогического проекта (кол-во педагогов, учащихся)

Количество педагогов – 19 человек;

количество учащихся и воспитанников – 61 человек. (приказ от 01.09.2021 № 204)

   

“Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы

обеспечить свое будущее, мы должны знать этот дом и уметь его

 обустраивать. Для этого служат нам и наш Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме”

Н. Н. Моисеев

Актуальность педагогического проекта

Актуальность педагогического проекта заключается в его направленности на улучшение образовательной среды. В условиях усугубляющегося экологического кризиса выживание человечества полностью зависит от него самого: оно может сохранить биосферу, если сумеет изменить стиль своего мышления и овладеть опытом экологически сообразной безопасной деятельности в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В связи с этим важнейшая задача современного общества – создать среду для формирования экологической культуры подрастающего поколения, формирование которой происходит прежде всего в ходе образовательного процесса. Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса. Поэтому вопросы экологического образования, воспитания, формирования экологической культуры выходят сегодня на первый план.

В социально-педагогической действительности, а также в теории и практике обучения и воспитания объективно существует проблема: отсутствие механизма перевода экологических знаний в экологическое мировоззрение, при котором экологически грамотное поведение становится обязательным в любых жизненных ситуациях.

Экологическое образование – гарант изменения отношения к природе, поддержания равновесия в системе «человек-природа», взращивания грамотного, хозяйственного, самостоятельного, мыслящего и действующего поколения, ответственного совместно со взрослыми за судьбу своей страны.

Создание нового отношения человека к природе вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой и направленное на эволюцию биосферы и человечества. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, формирование которой начинается с детства и продолжается всю жизнь. Главным показателем экологической культуры личности является социальная и индивидуальная экологическая ответственность за события в природе и жизни людей. Поэтому необходима система экологической инновационной деятельности, которая охватит все образовательные ступени. Экологическое образование и гражданско-патриотическое воспитание на протяжении многих лет являются ведущими направлениями деятельности школы. Решая задачу экологизации образовательного процесса, педагогический коллектив работает над созданием единого экологического образования.

Экологическое образование в школе является необходимым условием для формирования адекватного отношения подростков к окружающему миру. Возникла необходимость создания единого экологического пространства урочной и внеурочной деятельности, компонентами которой являются уроки, кружковые, факультативные, индивидуальные занятия, занятия с одарёнными детьми с целью формирование экологического мировоззрения учащихся и повышения мотивации для осознанного выбора профессии в области предметов естественного цикла.

Экологическое образование и воспитание позволяет содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников, вовлечь все группы учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.

Навыки проектной деятельности лежат в основе экологического образования и учат таким способам достижения результата, которые являются всеобщими и срабатывают независимо от конкретного содержания.

Актуальность, доступность, открытость проекта делает возможным его применение в работе любого образовательного учреждения.

Цель :

Теоретическое обоснование, разработка и обеспечение условий, управленческих механизмов необходимых для реализации педагогического проекта по благоустройству и озеленению территории «Новый взгляд на привычное» в целях создания модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирования экологической культуры; создание условий для формирования экологически грамотного отношения учащихся к природе посредством совместной взросло-детской деятельности в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Определить управленческие механизмы организации образовательного процесса как условия по благоустройству и цветочно-декоративному оформлению, озеленению территории в деятельности учреждения образования;
  2. Вовлечь обучающихся, педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по созданию модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к объектам;
  3. Формировать навыки эстетического оформления дворовой территории у учащихся и коллектива школы в соответствии с требованиям СанПиН и современных подходов ландшафтного дизайна;
  4. Формировать чувства экологической культуры в решении актуальных проблем местного сообщества: обучить учащихся практическим способам и методам благоустройства дворовой территории;
  5. Обобщить результаты деятельности в области ландшафтного дизайна, провести конкурс среди жителей д. Ветеревичи-2 «Лучшая дворовая территория».

Конечный результат: Благоустройство УО в процессе взаимодействия педагогов и учащихся.

 

Содержание работы участников педагогического проекта

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Оценка результатов реализации педагогического проекта :

 

1.

Планирование педагогического проекта

Сентябрь 2021

Поплыко А.А.

Выполнено

2.

Разработка проекта, обеспечение участников необходимыми ресурсами

Октябрь 2021

Поплыко А.А.

Выполнено

3.

Классный час: «Путешествие в мир Природы»;

25 октября 2021 г.

Учителя начальной школы

Выполнено

 

4.

Поле чудес: «Знатоки природы»

Октябрь 2021

Исаевич О.В

Выполнено

5.

Консультации для учащихся:

«Создание развивающей предметной пространственной среды в учреждении школьного образования»;

«Экологическое воспитание школьников в повседневной жизни»;

«Формирование основ экологического воспитания»;

«Азбука экологии на прогулках»;

«Рекомендации по организации познавательной практической деятельности »;

Круглый стол «Творим добро»;

Мастер-класс «Экологическая пирамида».

Деловая игра «Экология и здоровье»;

В течение 2021 – 2022 учебного года

Классные руководители

Выполнено

 

6.

Декорирование надписи «Природа – наш дом»

Октябрь

2021

Исаевич О.В.

Гуринович С.А.

Выполнено

7.

Обновление дизайна экологического кабинета

В течение 2021 –  2022 учебного года

Шарикова М.С.

Выполнено

8.

Реконструкция «Сухого ручейка»

2022 –

2023 год

Асиевская Н.П

Филипенко В.Д.

Исаевич О.В.

В процессе выполнения

9.

Оформление клумбы ко Дню Независимости Республики Беларусь «Государственный символ Республики Беларусь»

Май 2022

Шарикова М.С

Жуковец С.Г

Выполнено

10.

Декорирование эмблемы учреждения образования

Октябрь 2021

Радкевич А.Е.

Выполнено

11.

Клумба «Цветочная гусеница»

Октябрь, май

Ежегодно

Жилук С.В.

Выполнено

12.

Первая презентация проекта

Сентябрь 2022

Исаевич О.В.

В процессе выполнения

 

  Представление результатов реализации педагогического проекта

В течение 2021/2022 учебного года осуществлялась деятельность по выполнению календарного плана реализации педагогического проекта:

 

Игра «Поле чудес «Знатоки природы»

Декорирование надписи «Природа – наш дом»                                                                   

 

 

 

  

Обновление дизайна экологического кабинета

 

 

 

 

Реконструкция «Сухого ручейка»

 

 

 

 

 

 

Оформление клумбы ко Дню Независимости Республики Беларусь «Государственный символ Республики Беларусь»

 

 

Декорирование эмблемы учреждения образования

 

 

 

  

Оформление клумбы «Цветочная гусеница»

Жилук С.В. рассказывает легенду о создании цветочной гусеницы

 

 

           Проблемы реализации педагогического проекта

Результаты мониторинговой деятельности на начало учебного года показали, что педагоги меньше обращали внимания на вопросы экологического воспитания детей, считая их не такими важными как, например, обучение грамоте и вычислительным навыкам. В планировании нерегламентированной деятельности с детьми в основном встречались традиционные формы работы по образовательной области «Ребёнок и природа». Выявлен низкий уровень самостоятельно разработанных дидактических и методических материалов для игровой и познавательной практической деятельности. В разделе работы «Взаимодействия с семьями учащихся» использовались в основном традиционные формы работ.

Повторные результаты мониторинговой деятельности во ІІ полугодии 2021/2022 учебного года показали, что наблюдается положительная динамика в воспитании экологической культуры у школьников. Отражается методическая грамотность педагогов в области экологического воспитания при разработке методических и дидактических материалов в соответствии с учебной программой школьного образования.

 

Перспективы реализации педагогического проекта

В 2022/2023 учебном году работа в рамках реализации педагогического проекта будет направлена на разработку авторских продуктов: методических материалов (картотеки наблюдений за растительным и животным миром, создание каталога о растениях и животных в соотношении с природными сообществами родного края, подготовка презентаций, мини-проектов на экологическую тематику), дидактических пособий, лэпбуков (тематические папки). С учащимися, участниками педагогического проекта, планируется проведение экскурсий, походов, мини-экспедиций по микрорайону, реконструкция экологической тропы на территории учреждения образования.